Проехать "дорогой смерти" и выжить два раза

Кругосветка.



В последние дни СМИ пишут о трагедии на батискафе «Титан», в котором погибли все пять участников экспедиции к обломкам «Титаника». Случай показательный, но вряд ли он остановит любителей экстремальных путешествий перед возможностью пощекотать себе нервы. Две недели назад я и сам был на краю пропасти, и от вечного сна меня спасали лишь какие-то сантиметры дороги.

Это было в Пакистане по дороге в Fairy Meadows (в переводе – «Сказочные луга») – место, откуда начинают свое восхождение альпинисты, стремящиеся покорить Нанга-Парбат – девятую по высоте гору в мире и вторую в Пакистане после К2 (Чогори). Я оказался там во время разведки нового предпринимательского маршрута «Комбат-туров» и решил испытать эту дорогу на себе.




Про восхождение к базовому лагерю Нанга-Парбат напишу отдельно. Считаю, что такие практики крайне важны предпринимателям.

Ну а пока про эту жуткую, но страшно красивую дорогу.

Дорога, ведущая к Fairy Meadows – это реально опасный маршрут (протяженностью 16 км) высокогорной дороги, расположенный в пакистанском регионе Гилгит-Балтистан. Дорога берет свое начало высоко в Гималаях у реки Инд и на протяжении 2000 метров поднимается по крутому и ухабистому каменистому пути до деревни Тато.

"Дорога смерти" в Пакистане

Местные рассказали, что построил ее М. Аслам Хан (первый командир Гилгитского разведывательного отряда) вместе с местным населением. Это была частная платная дорога.

В 2013 году дорога к Fairy Meadows была признана второй по опасности дорогой в мире из-за своей «коварной высокогорной, нестабильной и узкой структуры». Частые лавины и сильные снегопады могут блокировать участки дороги, которые также могут стать чрезвычайно опасными из-за наледей. Зимой маршрут вообще закрывают.

В любое другое время года даже небольшая ошибка на этом пути может иметь катастрофические последствия, поэтому маршрут можно назвать «Дорогой смерти». Здесь могут ездить только местные водители, так как знают каждый поворот и неровность на этом сложном пути.


Первое, что сделал наш водитель, когда мы набрали высоту, – начал стримить прямо за рулем и кому-то активно писать в вотсап. Забегая наперед, скажу, что через несколько дней на обратном пути этот же водитель не смог завести джип с ключа, поэтому заводил его с толкача прямо на горном серпантине.

Мы ехали по сухой дороге, но менее страшно от этого не становилось. А представить, что тут происходит во время дождя, - вообще жутко. Дорога настолько узкая, что два автомобиля могут встретиться только на нескольких участках, но даже в таких местах одно авто фактически проезжает по краю дороги над пропастью. Одно неправильное движение – и тебя ждет очень долгое падение.


Я много путешествую, однако такой жуткой красоты раньше не видел. Это был полный восторг! Но желание скорее приехать и выйти из машины не покидало.

Словами невозможно передать всю остроту впечатлений от движения по этой дороге, а фотографии лишь слабо отражают все эмоции от путешествия в Пакистан.

Сейчас это единственный путь к Фейри Медоус, не считая вертолета. Но то, что люди видят в конце пути, стоит этих острых ощущений.

Ну а трекинг и вид на Нанга-Парбат просто невероятны – это удивительные швейцарские пейзажи и завораживающая гора, от которой сложно оторвать взгляд.


На вершине Fairy Meadows

На вершине Fairy Meadows испытываешь непередаваемые ощущения от открывающегося волшебного зрелища: в окружении потрясающей природы, где зеленые луга и цветочные поля переплетаются с горными пиками, покрытыми вечным снегом, забываешь про свой страх перед дорогой.

Поэтому я понимаю людей, которые отправились изучать обломки «Титаника». В награду они могли получить впечатления и воспоминания на всю жизнь. Просто судьба так распорядилась, и жизнь закончилась раньше, чем появились эти впечатления...

А вообще, если посмотреть на тех , кто отваживается на экстремальные приключения, то, как правило, это предприниматели.

Я вижу этому два объяснения:

1. Предприниматели такие по складу характера: им постоянно надо что-то преодолевать и достигать новых высот. Кроме того, для них важно всегда быть первыми, ну или одними из первых.


С братьями на Килиманджаро

2. Высокая стоимость экстремальных приключений (все самое эксклюзивное и редкое всегда стоит больших денег), которую могут потянуть только люди, у которых есть деньги. У предпринимателей они есть. Даже если посмотреть на тех, кто был в батискафе «Титан», можно убедиться в их состоятельности.

Так зачем это делают те, у кого есть деньги? Зачем отправляются дорогой смерти, погружаются на батискафе или спускаются в Марианскую впадину?


Спускаемся под лёд Байкала

Потому что, как правило, они уже приобрели все, что хотели.

Чем богаче человек, тем меньшее удовлетворение ему приносят материальные ценности. Поэтому состоятельные люди инвестируют во впечатления, нематериальные ценности, которые со временем не устаревают, а, наоборот, становятся более важными.

...Поэтому люди, у которых много денег, всегда в поиске новых, более ярких и острых впечатлений. И как только подворачивается возможность стать первым и испытать что-то совершенно новое, желающие быстро находятся. Рассказал сегодня об этом в прямом эфире РБК (полезно будет тем, кто собирается испытать острые ощущения), где вместе с другими профессионалами и специалистами по безопасности обсуждали тему экстремальных путешествий.


Обсуждали с профессионалами экстремальный туризм

Мы работаем в этой сфере уже более шести лет, и многие наши путешествия связаны с получением новых эксклюзивных впечатлений. Мы поднимались на мачту высотой с 16-этажный дом, погружались под лёд Байкала, жарили бананы в кратере вулкана на Камчатке, даже были в невесомости. К слову, тьфу-тьфу, полет нормальный.


На бизань-мачте (высота - 54 метра) барка Седов 

Сначала меня удивлял тот факт, что люди готовы платить за это огромные деньги. А потом я понял, что они не просто готовы, но даже хотят заплатить и вообще сильно благодарны тебе за то, что ты даёшь им такую возможность. Ещё ни один человек ни разу не пожалел о потраченных на впечатления деньгах.


Комментарии