Кругосветка за две зарплаты

Кругосветка.





Путешественник Роман Годиков посетил больше 50 стран и три года назад совершил кругосветное путешествие за 87 дней, потратив на это две зарплаты. Читайте рассказ о том, как ему это удалось, из первых уст!
Как все начиналось

«Путешествовать я начал всего пять лет назад. На тот момент я ни разу не был за границей, но частенько посещал музыкальные фестивали в России.

Как-то раз увидел в интернете, что один питерский парень организовывает в Европе мероприятие, которое отвечает моим музыкальным вкусам на 99 %. Я загорелся и тут же подал документы на загранпаспорт и визу.

Так я побывал в Бельгии и в Латвии. Мне безумно понравились и сами страны, и фестиваль, и ощущение свободы, которое я испытал в этой поездке. В тот момент я понял, что все границы — в голове: летать на лоукостерах и передвигаться внутри стран на общественном транспорте — дешево и просто.

Я вернулся с этого европейского фестиваля окрыленным и уже через месяц отправился с другом в свое первое самостоятельное путешествие в Германию и

Дальше — больше: все отпуска я проводил в путешествиях по Европе, стремился сгонять за границу при каждом удобном случае, а когда меня не отпустили в очередную поездку, я уволился и уехал на 5 месяцев в Юго-Восточную Азию. Так и начал странствовать по миру, возвращаясь домой только периодически. В России я берусь за временные проекты в IT-сфере, чтобы заработать на следующее путешествие.
Как пришла идея махнуть в кругосветку

На тот момент за плечами у меня было уже около 40 стран и опыт экономных путешествий. Тут-то меня и посетила идея показать на своем примере, что каждый может путешествовать бюджетно. Так я решил совершить кругосветное путешествие за 1000 $. Я назвал свое путешествие «Кругосветка за две зарплаты».
Как составил маршрут кругосветного путешествия

Маршрут своей кругосветки я строил в основном исходя из транспортной логистики: смотрел, откуда и куда дешевле лететь, — туда и летел. Например, я точно знал, что в марте бывают дешевые чартеры из Варшавы в Азию. Варшаву и взял за точку старта и оказался в Бангкоке за 50 $.

Найти дешевые билеты из Варшавы в Бангкок

Далее посетил уже давно полюбившиеся Таиланд и Малайзию — просто отдыхал на райских пляжах.

Читайте, что нужно обязательно посмотреть в Таиланде, и не пропустите 12 причин собраться в Малайзию.

Дешевые билеты в Таиланд

Дешевые билеты в Малайзию

Сказочные азиатские пейзажи ближе, чем кажется. Фото: Роман Годиков

Затем у меня была цель пересечь экватор пешком и я сделал это в Индонезии. Еще давно грезил тем, чтобы попробовать серфинг в месте для профессионалов и забраться на вулканы, — для этого Индонезия тоже подошла идеально.

Дешевые билеты в Индонезию

Заканчивал путешествие по Азии я в Гонконге. По-моему, Азия максимально комфортна для долгого путешествия: добродушные люди, отличный климат, низкие цены и обилие фруктов — что еще нужно?

Передвигаться по Азии тоже дешево: у лоукостов сейчас такая широкая сеть маршрутов, что практически в любую страну можно попасть за сумму в пределах 50 $.

Дешевые авиабилеты в Гонконг

После Азии мне предстояло перебраться через Тихий океан. Тут отмечу важную особенность: бюджетно его можно пересечь только с визой США в кармане. Я получил ее заранее и без особых проблем очутился прямо на Таймс-сквер в Нью-Йорке — как всегда мечтал!


Как сэкономить в Нью-Йорке. 11 проверенных советов

Дешевые авиабилеты в США

Какие у меня впечатления от США? Это одна из немногих стран, где ожидания совпадают с реальностью — нельзя сказать, что меня там что-то шокировало или удивило. Это как пересматривать любимый фильм: вроде все знакомо, а смотреть все равно приятно.

Я задался вопросом: а откуда мне все это знакомо, я же первый раз тут? Ответ прост: в Нью-Йорке все именно так, как показывают в американских фильмах: огромные масштабы, яркие персонажи, быстрый ритм жизни, запах чего-то запрещенного под окном в Гарлеме и What’s up, man, звучащее из подворотни.

Кроме Нью-Йорка, я заехал еще в пару американских городов, а затем на самолете пересек Атлантику и оказался в знакомой Европе. Посетил Кёльн и на борту лоукостера добрался до точки старта — Варшавы.

Весь маршрут моего путешествия выглядел так:
ВаршаваБангкокКуала-ЛумпурПадангГонконгНью-ЙоркБостонФранкфуртКёльн) → Варшава.

Как узнать, куда дешевле лететь из вашего города

Полное погружение в яркие бюджетные путешествия с Романом Годиковым
Как экономить в поездках

Больше всего в кругосветке я, конечно, потратился на перелеты. Два длинных рейса через океаны съели половину бюджета — около 500 $. Но я все равно уложился в тысячу долларов — с помощью принципов экономии в путешествии, которые я проверил на себе и всем советую.

Используйте календарь цен Скайсканера для выбора самых дешевых билетов и больше времени уделяйте изучению логистики с помощью функции «Поиск „Везде“» — это точно окупится.

Ловите акции авиаперевозчиков и лоукостов и подпишитесь на уведомление об изменении цены на Скайсканере. Путешествуйте налегке, только с ручной кладью, так как багаж иногда стоит дороже основного перелета.

Добирайтесь до нужных мест общественным транспортом. Внутри континентов я передвигался автостопом и использовал дешевые автобусы. Это обошлось в копейки.

Ищите отели заранее или снимайте номера на месте. Я жил в недорогих простеньких гестхаусах, которые находил на месте, потому что их нет в системах бронирования жилья. А еще несколько раз использовал многим известный сайт гостеприимства каучсерфинг. Не бойтесь попробовать каучсерфинг: это не только и не столько бесплатный ночлег, но и отличный способ глубже узнать страну. Самые крутые места я посещал по совету местных.

Не тратьте деньги на туристические рестораны. Часто главные расходы в поездке — это еда. Я питался там, где едят местные, и покупал продукты в обычных супермаркетах, поэтому сильно на еду не потратился.

Не экономьте на страховке. Я видел десятки случаев, когда даже умелые водители попадали в ДТП на мотобайке в Азии с непредсказуемым дорожным движением. Страховка в таких случаях — буквально ваш спаситель.

Читайте, как выбрать медицинскую страховку для путешествия и что застраховать, кроме здоровья.

За 87 дней путешествия вокруг света я потратил 949 $. Из них 626 $ ушло на самолеты и другой транспорт.

В своей поездке вокруг света я завел группу «ВКонтакте», где консультирую людей по бюджетным путешествиям и помогаю составлять маршруты за небольшое вознаграждение. Этих денег вряд ли бы хватило на жизнь в родном Питере, но жить в Азии или Южной Америке на такой заработок можно запросто.

После кругосветки я стал совсем легко и азартно относиться к путешествиям. Иногда просто покупаю самый дешевый билет, который нашел на Скайсканере, а дальше уже строю поездку по ходу. Иногда листаю статьи, натыкаюсь на необычное место и говорю себе: «Без разницы, где это, но я хочу туда!» Сейчас столько возможностей бюджетно посмотреть мир, что странно этим не пользоваться.»

Комментарии