Кругосветный авиабилет.
Кругосветка.
У многих укоренилось в сознании, что кругосветка – это обязательно кругосветное плавание. Однако, фрагменты кругосветного путешествия могут совершаться и по воде, и по суше, и по воздуху, и даже в космосе.
Один из доступных способов съездить в кругосветку – так называемый кругосветный авиабилет. Такие билеты продают альянсы авиаперевозчиков oneworld, star alliance, sky team.
На сайтах этих альянсов можно с помощью планировщика создать маршрут, ознакомиться с правилами оформления кругосветного билета, узнать тарифы.
Правила обычно такие: выбрав направление (с востока на запад или с запада на восток) нужно перемещаться от континента к континенту в заданном направлении. Обязательно нужно по разу пересечь Тихий и Атлантический океаны. Допускается сделать 15-16 стоповеров (остановок), какие-то сегменты пути (кроме черезокеанных) можно сделать «сухопутными» (или покупать билеты на них отдельно). Путешествие может длиться от 2 недель до года. Дальше у разных альянсов есть нюансы – кто-то ограничивает количество стоповеров на каждом континенте, кто-то разрешает начать и закончить путешествие в одной стране, но в разных городах. Стоит билет (вместе со сборами) от 3000 евро, цена зависит от длины полета (количества миль) или количества посещаемых континентов. Но немного отвлекусь от билетов и порассуждаю о планировании путешествия.
Некоторые путешественники, неограниченные обстоятельствами (временем поездки, финансами и прочим) едут в путешествие без всякого плана или с очень размытыми планами (например, приеду в Венгрию, попутешествую там, а потом решу, когда и куда ехать дальше).
Отдавая дань уважения подобному стилю, скажу за себя, что я так не умею.
Для успешного планирования нужно четко определить ограничивающие факторы. Для меня таковыми стали:
1) Я могу оторваться от работы не более чем на 1-2 календарных месяца. Но если запланировать путешествие в районе Нового года, к месяцу можно прибавить две недели праздников.
2) Бюджет поездки не должен превысить 10000$
3) Визовых стран не должно быть больше 10, поскольку большинство виз действует 3 месяца. Как рано я не занялся бы сбором виз, собрать больше 10 в указанные три месяца почти нереально.
Попробуем с планировщика oneworld, в планировщике вначале нужно на карте отметить сегменты путешествия (посещаемые точки), а потом по каждому сегменту выбрать дату полета и рейс (или отметить, что сегмент будет сухопутным). С этого момента началась кропотливая работа по составлению маршрута.
Общий контур маршрута я определил для себя быстро: Азия – Австралия и Океания - Южная Америка – Европа. Осталось в рамках этого контура наметить конкретные посещаемые точки (объекты). Здесь, помимо правил альянса, я руководствовался следующими критериями (в порядке убывания важности):
1) досягаемость объекта в рамках намеченного контура, целостность маршрута
2) интересность для меня объекта. Определялась рассказами путешественников из интернета и фотографиями из программы Google Earth (Планета Земля)
3) визовый режим страны (информацию также легко найти в интернете)
Если ограниченность только полетами альянса oneworld приводит к тому, что начинать и заканчивать путешествие мне придется в Киева. Кроме этого, не все места, которые мне очень интересны (например, Амазонка), досягаемы альянсом. Стало понятно, что помимо кругосветного билета придется отдельно покупать билеты на внутренние перелеты по Бразилии. Изначально маршрут планировался примерно таким:
1) Я могу оторваться от работы не более чем на 1-2 календарных месяца. Но если запланировать путешествие в районе Нового года, к месяцу можно прибавить две недели праздников.
2) Бюджет поездки не должен превысить 10000$
3) Визовых стран не должно быть больше 10, поскольку большинство виз действует 3 месяца. Как рано я не занялся бы сбором виз, собрать больше 10 в указанные три месяца почти нереально.
Попробуем с планировщика oneworld, в планировщике вначале нужно на карте отметить сегменты путешествия (посещаемые точки), а потом по каждому сегменту выбрать дату полета и рейс (или отметить, что сегмент будет сухопутным). С этого момента началась кропотливая работа по составлению маршрута.
Общий контур маршрута я определил для себя быстро: Азия – Австралия и Океания - Южная Америка – Европа. Осталось в рамках этого контура наметить конкретные посещаемые точки (объекты). Здесь, помимо правил альянса, я руководствовался следующими критериями (в порядке убывания важности):
1) досягаемость объекта в рамках намеченного контура, целостность маршрута
2) интересность для меня объекта. Определялась рассказами путешественников из интернета и фотографиями из программы Google Earth (Планета Земля)
3) визовый режим страны (информацию также легко найти в интернете)
Если ограниченность только полетами альянса oneworld приводит к тому, что начинать и заканчивать путешествие мне придется в Киева. Кроме этого, не все места, которые мне очень интересны (например, Амазонка), досягаемы альянсом. Стало понятно, что помимо кругосветного билета придется отдельно покупать билеты на внутренние перелеты по Бразилии. Изначально маршрут планировался примерно таким:
Киев - Япония (Токио) - Китай (Шанхай) - Гонконг - Таиланд (Бангкок) - Сингапур - Индонезия (Денпасар Бали) - Австралия (Перт, Улуру, Мельбурн, Сидней) - Новая Зеландия (Крайстчерч, Куинстаун, Окленд) - Чили (Сантьяго, Пуэрто Монт, Пунта-Аренас) - Аргентина (Ушуайа, Буэнос-Айрес, Игуасу) - Бразилия (Фоз ду Игуасу, Сан-Паулу, Манаус, Рио-де-Жанейро) - Испания (Мадрид) – Киев
С учетом того, что на все – про все полтора месяца, в каждом пункте я нахожусь в среднем от 1 до 5 дней.
- Двадцать тысяч фунтов! - воскликнул Джон Сэлливан. - Двадцать тысяч
фунтов, которые вы можете потерять из-за непредвиденной задержки!
- Непредвиденного не существует, - спокойно ответил Филеас Фогг.
- Мистер Фогг, но ведь срок в восемьдесят дней - срок минимальный.
- Хорошо использованный минимум вполне достаточен.
- Но, чтобы не опоздать, вам придется с математической точностью
перескакивать с поезда на пакетбот и с пакетбота на поезд!
- Я и сделаю это с математической точностью.
(с) Жюль Верн. Вокруг света за восемьдесят дней
Если быть совсем честным, то непредвиденное существует. И с этим непредвиденным я, как и Филеас Фогг, столкнулся в ходе своей поездки (об этом несколько позже). Но подготавливая поездку, необходимо быть также абсолютно уверенным, что со всеми трудностями ты справишься. В противном случае руки опустятся слишком быстро.
А ведь достаточно одного опоздания, только одного, - и вся последовательность маршрута будет непоправимо нарушена.
(с) Жюль Верн. Вокруг света за восемьдесят дней
Дальше попытаюсь все посчитать.
С учетом того, что на все – про все полтора месяца, в каждом пункте я нахожусь в среднем от 1 до 5 дней.
- Двадцать тысяч фунтов! - воскликнул Джон Сэлливан. - Двадцать тысяч
фунтов, которые вы можете потерять из-за непредвиденной задержки!
- Непредвиденного не существует, - спокойно ответил Филеас Фогг.
- Мистер Фогг, но ведь срок в восемьдесят дней - срок минимальный.
- Хорошо использованный минимум вполне достаточен.
- Но, чтобы не опоздать, вам придется с математической точностью
перескакивать с поезда на пакетбот и с пакетбота на поезд!
- Я и сделаю это с математической точностью.
(с) Жюль Верн. Вокруг света за восемьдесят дней
Если быть совсем честным, то непредвиденное существует. И с этим непредвиденным я, как и Филеас Фогг, столкнулся в ходе своей поездки (об этом несколько позже). Но подготавливая поездку, необходимо быть также абсолютно уверенным, что со всеми трудностями ты справишься. В противном случае руки опустятся слишком быстро.
А ведь достаточно одного опоздания, только одного, - и вся последовательность маршрута будет непоправимо нарушена.
(с) Жюль Верн. Вокруг света за восемьдесят дней
Дальше попытаюсь все посчитать.
Комментарии
Отправить комментарий